Clash Quest — зачем? Обзор игры

Обзор игры Clash Quest

Supercell вначале апреля анонсировали три новых проекта и это не апрельская шутка. Игры от них выходят очень редко, но почти всегда что-то достойное. А тут целых три, невероятно. Одна из игрушек, 6 апреля перешла в стадию мягкого запуска, с названием Clash Quest. Сегодня мы о ней и поговорим. Стоит ли ждать релиза или тайтл создан для выкачки денег?

Признаюсь сразу, я фанат продуктов Supercell, они делают качественно и играть комфортно без доната. На всех моих предыдущих устройствах игры летали и думать о покупке более мощного аппарата не приходилось. А многопользовательская составляющая добавляет необходимой остроты. В целом о своём отношение я рассказал, но рассматривать новинку буду беспристрастно.

Clash Quest построена на базе уже знакомой игры Clash of Clans. Большинство персонажей знакомы, как и узнаваемый стиль графики. Поэтому адаптация максимально проста.

Всем знаком жанр «три-в-ряд», на мобильных устройствах он обрёл популярность. Его геймплей прост и зачастую победа не зависит от игрока. Создатели решили продемонстрировать своё видение жанра, изменив некоторые аспекты.

В тайтле придётся больше думать, это не бездушная «тыкалка» на остановке, хоть и высшее образование тут не понадобится. Как раз заметен уклон в младшую аудиторию.

Геймплей

В игре представлено много уровней (островов), за прохождения положено награда: один, два или три сундука. Все зависит от количества пройденных этапов. На этапе две или три локации, тут поджидают соперники в виде защитных сооружений из Clash of Clans: башня магов, лучницы на вышке, пушки, арбалеты и тд. Каждый этап отделён забором и на него невозможно попасть, не уничтожив всю предыдущую защиту.

Игровое поле в Clash Quest

Для разноса базы нам предоставили небольшой начальный отряд. Это хорошо знакомые ребята: лучница, варвар, маг и принц. В дальнейшем их количество вырастет и появится: дракон, бомбер, гоблин, пекка и другие. Герои располагаются на доске, после гибели их место занимают другие братья по оружия в рандомном порядке.

Тапнув по персонажу он атакует сооружения, у каждого свой набор характеристик и умений, поэтому подход нужен индивидуальный. У магов урон не большой, но по области, рыцари бьют точно перед собой и не умеют сворачивать, лучница нанесёт урон даже через забор.

Как я уже сказал, у героев есть определенное количество урона. Его можно заметно увеличить используя комбинацию из двух, трёх или больше одинаковых героев. Например: удалось собрать трёх юнитов в ряд, вместо одного атакуют сразу три, а урон каждого увеличивается на 40%. После атаки, персонажи погибают, на их месте появляются другие. Внизу экрана можно увидеть оставшееся количество героев. Оно лимитировано, потому атаковать стоит рационально, просчитывая наперёд.

Очки здоровья пригодятся для сдерживания вражеских сил на себе. Порой необходимо придержать карту, чтобы создать позже комбинацию, тут послужат хорошим щитом «жирные» герои — как гигант.

Первые локации в Clash Quest

Перед непосредственным этапом можно изучить вражескую базу и выбрать кого взять в поход, а кто останется отдыхать. Не всегда с первого раза удастся разнести соперника, зато повторно проходя этапы накапливается золото, которое поможет прокачать своих юнитов. Для их улучшения понадобится и эликсир, выпадающий из сундуков — награда за удачно пройденные этапы.

Перед боем в Clash Quest

Когда становится слишком сложно, можно воспользоваться магией, в виде огненного шара, который бьет по области, перемещения персонажей по доске и тд.

Стиль, графика, звук

Стиль меню очень похож на Clash Royale. В первой вкладке магазин, второй доступные герои, и их прокачка, третьей — квесты, четвёртой — лига, а в пятой — друзья. Игровой процесс легко управляется одной рукой, играть получится в транспорте, на работе и учёбе. Гораздо сложнее это делать с горизонтальным управлением.

Магазин в Clash Quest

Графика в большинстве моментов прекрасна, хотя есть недочеты, но что случилось с тенями? Почему они «ступенчатые» неужели нельзя их сгладить? Думаю в дальнейших обновления все косяки исправят. Небольшую скидку сделать стоит, все же софт-запуск.

По звуку тоже придраться не к чему, хороший, чистый. Ожидать шедевров с целым оркестром не стоит. Все таки атмосферности и глубины в проекте ноль. В целом приятный, аркадный звук.

Социальная составляющая

Наша цель пробраться сквозь сооружения созданные компьютером, битв против реальных игроков нет. Это один из главных минусов. Хочется же эпичных баталий, крови и вражеских слез, а получаем качественную убивалку времени.

Supercell предлагают нам поучаствовать в лиге, посоревноваться за топовые места, показать свою мощь. Также продемонстрировать своё превосходство получится перед друзьями, которых можно добавить через шесть социальных сетей или supercell id.

Валюты и … самый большой «косяк»

В Clash Quest всего четыре валюты. Уже давно известное золото, которое используется для прокачки своих карт и покупки в магазине. Звёзды, из них складывается рейтинг крутости и места в лиге. Гемы, донатная составляющая, за неё можно купить практически все. И главная валюта — энергия. Один из самых не любимых мною ресурсов, который убивает любую игру.

Играть сколько захочется не выйдет, каждый поход на врага — минус одно очко энергии, всего их 12. Одна единица восполняется за час, тобишь придётся ждать 12 часов, чтобы восполнить полный комплект или заплатить деньги.

Периодически в магазине появляется подарочная единица энергии, но она не сильно то выручает. Clash of Clans, Clash Royale, Brawl Stars, в эти игры нет нужды донатить, он не влияет на игровой процесс. Геймить можно бесконечное количество времени, но не в Clash Quest.

Очень надеюсь, что в дальнейшем разработчики пересмотрят политику монетизации и выберут другой способ, не мешающий нам, конечным пользователям.

Вместо итога

Clash Quest — это шаг назад в эволюции Supercell, каждый раз они создавали проекты, в которые хотелось играть бесконечно. Теперь же они сделали простую «три-в-ряд», с небольшими изменениями и апгрейдом жанра.

Два серьезных недочета, которые испортили ещё не вышедшую игру в массы — агрессивная монетизация и отсутствия многопользовательских боев, как основных. Играть против искусственного интеллекта и платить за такую возможность, это не в духе компании, которую я знал и любил.

Я постоянно покупаю Brawl Pass в Brawl Stars, мне нравится получать дополнительные «плюшки» за свои деньги, но не тратил бы их за возможность заходить в бой, каждый раз когда захочется.

А что думаете вы по этому поводу? Понравилась игра? Будете в неё играть после релиза? Напишите своё мнение в комментариях.

Как скачать Clash Quest на андроид и iOS, читайте тут