LoL: Wild Rift или Mobile Legends, что лучше? Сравнение

LoL: Wild Rift VS Mobile Legends

С выходом тайтла от Riot Games — League of Legends: Wild Rift настало время определиться, что же настоящая годнота, Wild Rift или Mobile Legends.

Оригинал или копия?

Riot Games и Moonton уже не первый раз встали на тропу войны из-за плагиата и кто бы, что ни говорил мол есть отличия, чемпионы, артефакты и более продвинутая система эмблем, всё это полная ерунда. Образы героев как и анимация заклинаний взята у старшего преемника и немного переделана на свой лад. Не нужно быть бывалым игроком, чтобы с первого взгляда уловить сходство, но заслуживает ли Mobile Legends своих позиций и стоит ли геймить в копию, если можно насладиться оригиналом, давайте разбираться.

Патчи, обновления

Частота выхода обновлений это либо слабое место, либо наоборот, показатель заботы. Если по Wild Rift рано судить так как релиз был недавно, то детище от Moonton уже несколько лет зарекомендовала себя, как что-то нестабильное. Сами патчи выходят достаточно часто, примерно раз в две недели, но вот всегда чего-то не хватает, похоже на красивый торт с вишенкой, только без вишенки. Каждый второй чемпион постоянно получается имбалансный, причём как в сильную так и в слабую сторону, а про последнее масштабное обновление я вообще молчу, оно внесло рекордное количество багов в игру.

Что касается Лиги Легенд то тут опираться можно лишь на ПК версию, патчи выходят также примерно раз в две недели, если в них присутствуют критические ошибки, то сразу происходит откат. Поражает синхронность обновлений, весь игровой сезон они заботятся о балансе внедряют косметические штучки и небольшие исправления, а в межсезонье выпускают масштабные патчи, чтобы обычный игрок успел адаптироваться к началу ранговых игр. Всё сделано по графику, по-людски.

Вы подумаете, но ведь у Riot Games намного больше сотрудников и возможности куда выше, да наверняка эти факторы влияют на разработку, но тут вопрос самого подхода, который разработчики правильно применяют и по сей день.

Экономика. Перед стартом

Подготовка к игре не менее важна, чем сам процесс боя, необходимо приобрести чемпиона, оборудовать его, разобраться в рунах и дополнительных заклинаниях. Ценообразования в обеих играх находятся примерно на одном уровне, все персонажи и скины плюс-минус стоят одинаково, но вот с рунами имеется существенная разница. Эмблемы — это пассивные эффекты, которые слегка меняют стиль игры за чемпиона, усиливая его особенности или характеристики. Одни руны позволяют быстрее перемещаться, другие усиливают умения и так далее.

В Wild Rift, чтобы воспользоваться полным функционалом рун, тебе необходимо лишь прокачивать лвл своего аккаунта, то есть по сути просто играть, уже на начальной стадии открыт частичный функционал. Просто выбираешь рекомендованные и вперёд сражаться. А вот в Mobile, для того чтобы полностью прокачать страницы эмблем, необходимо потерять кучу сил и времени, мало того что бесплатная добыча рун ничтожно мала, так ещё её полное изучение стоят столько же, сколько покупка одного, а то и нескольких чемпионов. И это лишь одна страница на определенный класс персонажей.

Я активно играю больше года и у меня до сих пор не вкачена даже половина страниц, то есть новичок попавший в обычный бой будет испытывать огромные проблемы с балансом, так как у соперника намного лучше характеристики атаки, здоровья и другие. Это всё существенно влияет на геймплей и баланс в целом.

Геймплей, динамика боя

Не буду останавливаться на мелких различиях карты и лесных обитателях, зато затрону отличительные особенности поведения чемпионов. Во-первых, Wild Rift использует больше боевых активностей, у каждого героя четыре боевых умения, вместо трех в Mobile Legends. Влияет ли это на геймплей? Безусловно, имея дополнительный контроль или хилку, можно повлиять на исход боя. Второе и сразу третье отличие, которое меняет всю динамику игры, в Лиге Легенд необходимо уделять большое внимание добиванию крипов, чтобы заработать голду, а предметы можно покупать только лишь на базе.

В то время как в проекте от Moonton, даже проходя мимо миньонов сыпется уйму денег, а артефакты приобретаются в любой точке карты. Эти аспекты влияют на общую продолжительность матча. Время партии в Wild Rift доходит до 15-20 минут, а в Mobile 10-12 минут, что на 35-40% времени меньше, а значит и меньше погружения в игру. Быстрый бой более динамичный хотя это спорная тема.

Баланс, механика

Баланс всегда является ахиллесовой пятой любого проекта, тем более в жанре moba. Между конкурентами значимая разница, компания Riot Games делает упор на общение с аудиторией, в то время как Moonton Games взаимодействует со статистикой серверов, плюс акцентирует внимание на играх профессиональных команд. Напишите в комментариях хотя бы двух последних вышедших героев, которые не являются имбалансными, мне кажется, что таких не сыскать. Но и главной проблемой Mobile Legends является сетевое соединение. Чтобы разрабы не говорили, как бы ни пытались побороть проблемы с серверами, но как были лаги 2 года назад, так они остались, причём появляются тупо на ровном месте. Сами же Riot Games говорили, что готовы лишний раз провести дополнительное тестирование, прежде чем донести до игроков.

Для меня играть в Wild Rift намного приятнее, даже если просто опираться на тактильные ощущения, нажимаешь одно действие за другим в быстром порядке и всё работает четко. Не чувствуется микро-задержек, всё происходит с той плавностью, с которой ты задумал. В это время, Mobile Legends так и не побороли задержки. А ещё в последнее время дико раздражает показ рекламных объявлений при заходе в игру. Я насчитал 11 или 12 выскакивающих сообщений, вы там издеваетесь?

Вместо итога

Wild Rift несмотря на недавний запуск уже успела завоевать аудиторию, более логичный и понятный геймплей, четкие обновления и конечно — оригинальность. У Mobile Legends было много времени, чтобы захватить нишу и переплюнуть LoL, но разработчики не воспользовались шансом. Я не говорю, что игра от Moonton Games плохая, просто показываю проблемные места. Выбор в любом случае за вами.